Статьи

Как увеличить максимальную скорость скутера?

Прежде всего, мы хотим объяснить компоненты и функции редуктора и разобраться, что важно при выборе нового передаточного числа, отличающегося от оригинального. Ни в коем случае не следует считать, что более длинная пара автоматически означает, что скутер будет ехать быстрее или увеличит максимальный крутящий момент. Шестерни расположены в закрытой коробке редуктора, заполненной маслом для смазки шестерен и подшипников; она находится в задней части картера двигателя и скрыта крышкой редуктора. Для любых работ с шестернями сначала слейте трансмиссионное масло (болт слива масла за колесом, на нижней стороне картера), предварительно снимите сцепление.
Работа редуктора заключается в снижении соотношения скорости заднего шкива вариатора к заднему колесу. В первую очередь вариатор заботится о преобразовании передаточного числа. Когда вариатор достигает своего максимального передаточного числа (ремень вариатора полностью выдвинут), крутящий момент вращается примерно в пять раз чаще, чем коленчатый вал (это 50 000 об/мин для скорости двигателя 10 000 об/мин). Если предположить, что колесо имеет прямое соединение с задним вариатором, колесо будет вращаться пять раз за зажигание (и, следовательно, за один оборот коленчатого вала). Это даст нам чрезвычайно большое передаточное число, с которым, вероятно, не справится ни один двигатель. Помните об этом, чтобы понять основную функцию вариатора. Коробка передач состоит из ПЕРВИЧНОЙ (передача 1+2, отмеченная синим цветом) и ВТОРИЧНОЙ (передача 3+4, отмеченная зеленым цветом) трансмиссии. На самом деле не имеет значения, меняете ли вы первичную или вторичную пару редуктора, чтобы изменить конечное передаточное число. На гоночных двигателях высокого класса довольно часто меняют обе пары.

Что такое передаточное отношение трансмиссии?

Как первичная, так и вторичная пара состоит из двух шестерен, меньшей и большей. Если вы разделите количество зубьев на большой шестерне на количество зубьев на малой шестерне, вы получите передаточное отношение. Например: вторичная пара MBK Booster 12/44 даст вам передаточное отношение 1:3,66 (большая шестерня делится на малую шестерню).

Зачем вам вообще нужно более высокое передаточное соотношение?

Во-первых, двигатель не должен набирать обороты так же высоко, как раньше, что увеличивает долговечность. Если двигатель вырабатывает достаточный крутящий момент при заданных оборотах в минуту, более высокая передача также приведет к более высокой максимальной скорости. Однако двигатель должен иметь достаточно мощности, чтобы тянуть более длинную пару. Удлинять трансмиссию на стандартном двигателе довольно бессмысленно. В худшем случае, если трансмиссия слишком высокая, двигатель может работать даже медленнее, чем раньше. Просто представьте себе велосипед: на более высокой передаче вам придется работать усерднее, чтобы продвинуться вперед; подниматься на крутую гору на десятой передаче намного сложнее и медленнее, чем на пятой передаче.

Насколько следует изменить передаточное отношение?

70-кубовый спортивный цилиндр с карбюратором 17,5 имеет достаточно мощности, чтобы тянуть на 12-20% более высокую пару редуктора. Если у вас Racing 80cc цилиндр с полнощеким коленвалом, вы можете даже немного повысить его. Учтите, что более длинная передача повлияет на ускорение при трогании с места, потому что теперь скутеру придется справляться с более высоким передаточным отношением с самого начала. Чтобы рассчитать увеличение процента передаточного отношения, вам понадобятся передаточные отношения как стандартной, так и тюнинговой коробки редуктора. Например: стандартная вторичная пара Aprilia SR50 Netscaper имеет 14/43 зубьев, что соответствует передаточному отношению 1:3,07. Top Performances предлагает вторичную трансмиссию для этого двигателя с 16/41 зубьями, что дает передаточное отношение 1:2,56. Если теперь вы разделите передаточное отношение тюнинговой коробки передач на передаточное отношение оригинальной коробки передач, вычтете 1 и умножите целое на -100, вы получите процент удлинения передачи. Давайте посчитаем: ((2,56 : 3,07)-1) x (-100) = 16,62 %. Это означает, что чем меньше передаточное отношение, тем выше или длиннее трансмиссия!! Например: 1:4,2 - короткая трансмиссия, 1:3,15 - средняя трансмиссия, 1:2,73 - высокая трансмиссия, 1:2,11 сверхвысокая трансмиссия.

Прямые или косозубые зубья?

Большинство тюнинговых шестерен имеют прямые зубья. Преимущество прямых зубьев в том, что из-за меньшей боковой нагрузки на подшипники улучшается передача мощности, а из-за меньшей поверхности трения выделяется меньше тепла. Недостаток в том, что они более шумные, чем шестерни с косозубыми зубьями.
2024-11-27 19:13 Статьи